Про переезд в Канаду

8/17/2013 , , , ,

Очень и очень много друзей, знакомых и незнакомых людей обращаются ко мне с вопросом как мы переехали в Канаду. И чтобы сто раз не писать каждому одно и тоже, расскажу о нашем опыте здесь.
Многим из наших знакомых показалось, что мы вдруг резко сорвались и уехали из страны, но на самом деле это был долгий и сложный процесс, про который я вкратце и напишу.

Почему уехали? Чего дома не хватало?
Переехать в другую страну мы хотели давно, я с 7-го класса мечтала об Австралии, а Сережа c детства о Европе. В нашу первую совместную поездку заграницу во Францию, мы убедились, что было бы здорово жить где-то там)
Мы, конечно, любим свою страну, культуру, литературу, музыку, живопись и это то, чем я горжусь. Но, к сожалению, есть еще и другие аспекты жизни, которые влияют на ее качество. Разве вам не бросается в глаза, когда прилетаешь откуда-то и выходишь в наш аэропорт? Отношение, сервис?
Чего нам хотелось? Безопасности, спокойствия за себя и будущих детей, доброжелательности и другого качества жизни.
Нам хотелось другого климата, т.к в сыром, ветряном Питере последний год мы не переставая болели, как старички! Питер — самый красивый город России и один из самых красивых городов мира, на мой взгляд, но здоровье, конечно, важнее.

Выбор пал на Канаду.
За два года до переезда в Канаду мы рассматривали еще несколько стран: Австралию, Новую Зеландию, Францию, США. Собирали информацию, читали форумы, сомневались. Выходило, что лучший путь — это учеба или профессиональная иммиграция.
К тому моменту Сережа уже 3 года работал веб-дизайнером на канадскую компанию удаленно. Потом была свадьба и было не до этого. Когда мы вернулись из свадебного путешествия, поступило предложение от канадского работодателя перебраться в Ванкувер. Кстати, в это же время мы подали на лотерею Green Card в США. Подать может каждый на официальном сайте лотереи. Один Сережин знакомый с семьей уже переехал в Чикаго таким способом.

Бюрократические штучки.
Нам казалось, что приглашение — это уже гарантия нашего быстрого переезда, но нас ждал долгий визовый процесс. И до самого последнего дня, когда Сережа не забрал паспорта с визами в ПониЭкспресс — мы не были уверенны, что нам их дадут.
Всеми документами Сережа занимался сам, сидел на форумах, узнавал, переписывался с такими же как мы, а я переживала за двоих)
Получив официальный контракт и одобрение от рынка труда Канады, мы стали переводить дипломы, паспорта, рекомендации с работы, подтверждение накоплений и т.д. Отправили все в Москву и ждали мучительных 3 месяца приглашение на медосмотр — что значило предварительное одобрение виз.
Мы оба подавали на рабочую визу. Сережа — как основной заявитель.
За медосмотр я тоже переживала, вроде никаких заболеваний у нас серьезных не было, кроме моей пневмонии в школе, что могло бы повлечь за собой доп. медосмотр и увеличение сроков рассмотрения.
Медосмотр мы прошли в марте, а визу получили в мае. Я много раз предоставляла, как это будет, но было совсем не так. Письмо первая увидела я, и не поняла, что это) Проорала Сереже из кухни: «Ты видел письмо от посольства? Что это?»))) И потом мы скакали от счастья, а потом я рыдала и звонила маме и подругам)

Когда ожидание было невыносимым, я говорила Сереже: это мой год! Змея всегда долго готовится, а потом совершает резкий рывок. Так и мы, получили визы и сразу взяли билеты.

Мы с самого начала хотели переехать и, тем не менее, было много сомнений, переживаний у нас обоих. Но все мы знаем, что жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта.

Перелет
4 часа до Франкфурта Люфтганзой, 9 часов ожидания в аэропорту и 10 часов до Ванкувера Кондором. Я боюсь летать, поэтому перед таким перелетом срочно перечитывала Карнеги «Как перестать беспокоиться...» Еще мы перевозили с собой нашу кошку, что тоже добавило spices нашему перелету) Сара летела в отсеке для животных, так как под сидение ее клетка не помещалась.
И с ней было тоже много бумажной возни, бронирование билета и т.д. Но кошатники меня поймут, мы не могли ее оставить)
Я запаслась затычками для ушей, подушкой и маской для глаз — вторую часть полета спала.
А потом суровые иммиграционные офицеры, красивейший аэропорт и мы счастливые мчимся забирать Сару!

Первые две недели мы жили в отеле, который был похож на мотели из сериала «Сверхьественное») И кафе, где мы завтракали было такое типичное, что мы сразу ощутили себя в кино). Но мне кажется, мы до сих пор живем, как в кино, и не осознаем, что переехали.

Работа и необходимые составляющие.
Мы за 3-4 месяца начали заниматься английским по скайпу с носителями языка. Язык — очень важен. У меня был уровень upper-intermediate до занятий по скайпу. Я знаю отличного программиста из Бразилии, который работает мойщиком посуды в Ванкувере, чтобы выучить язык. Язык помог мне спустя две недели раздумий и всего одного собеседования найти простую, но неплохую работу. Нужно понимать, что начинать без канадского опыта придется с невысоких позиций. А знание языка определит — с насколько невысоких. Официант, ресепшионист, администратор, офис-менеджер, продавец-консультант — английский должен быть upper-intermediate. C уровнем ниже придется идти волонтером или в houskeeping, dishwasher и т.д.
У Сережи практически русскоязычная компания, его уровень языка — intermediate.

Нравится или нет?
Однозначно — да. И если будет возможность остаться здесь, мы ею воспользуемся. Остаться тоже не так легко и иммигрантская тропа сложна и терниста=)

Минусы Канады — есть, но идеальных стран нет, а такие минусы, как здесь почти не ощущаются на фоне множества плюсов.

Если вы тоже хотите переехать, есть множество форумов, где можно оценить свои шансы. Есть приличные иммиграционные агентства, которые могут посоветовать и помочь с документами за $.
У меня есть знакомые из России, которые приехали получать высшее (платно), продлили визы и теперь работают здесь.

Ссылки
форум о Канаде:
http://www.rusforum.ca/

Форум об Австралии:
http://www.gday.ru/

О всех странах:
http://forum.chemodan.ua

Список профессий, по которым можно иммигрировать (если вы или супруг(а) в этом списке, можно смело пробовать иммигрировать). Список постоянно меняется.
Канада http://habrahabr.ru/post/177255/
Австралия http://rospersonal.ru/immigration/immigraciya_v_avstraliyu/kvota_immigracii_v_avstraliyu_po_professiyam_na_2012-2013_god/

Есть также программы по уходу за пожилыми людьми
Канада http://www.cic.gc.ca/english/work/caregiver/

Информация про обучение в Канаде:
http://www.canadainternational.gc.ca/russia-russie/visas/study-etude.aspx?lang=rus

Ну, и главное, надо много-много мечтать и представлять себе там, где вы хотите быть, а также начать что-то для этого делать!
Ну, и немного фотографий с телефона и не только=)

You Might Also Like

2 comments

  1. Огромное спасибо за пост! Кошка наверное тоже довольна!)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Welcome) Кошка довольна, у нее тут раздолье)

      Delete